Задать вопрос

или свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 792-57-57

* - обязательные поля

Приводная техника и средства автоматизации
+7 (495) 644-43-32

Обслуживание и возможные неисправности мотор-редукторов

Мотор-редукторы широко применяются в приводах промышленных систем и механизмов. Их используют там, где требуется высокий момент или скорость вала механизма больше или меньше номинальных значений электродвигателя.

Как и любое другое оборудование, мотор-редукторы для надежной и длительной работы требуют регулярного контроля и обслуживания, при этом в некоторых случаях подвержены неисправностям. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности редуктора и методы их профилактики.

Основные причины неисправностей– это нарушение правил эксплуатации, несвоевременное техническое обслуживание, ошибки при выборе и монтаже, естественный износ и заводской брак.

Симптомы неисправностей

О неисправностях мотор-редукторов сигнализируют следующие признаки:

  • Скрежет и свист. Причина этого в большинстве случаев – выход из строя подшипника. Способ устранения – замена неисправного подшипника, проверка уровня и качества масла.
  • Вибрации и сильный шум, постоянный равномерный стук. Могут возникать при поломке зубчатой передачи. Данная поломка мотор-редуктора устраняется заменой вышедшего из строя узла. Обратитесь к производителю.
  • Прерывистый неравномерный стук. Самая распространенная причина этого – посторонние частицы в масле. Для устранения неисправности необходимо проверить качество масло и при необходимости заменить на аналогичное или совместимое.
  • Перегрев корпуса. Признак перегрузки, поломки механической части или недостатка охлаждения. В этом случае нужно провести ревизию кинематических узлов, заменить поврежденные элементы, прочистить воздушный клапан и обеспечить дополнительное охлаждение.
  • Утечка масла через воздушный клапан или через уплотнения. Причины-перелив масла, неправильная монтажная позиция, дефект уплотнений, засор воздушного клапана, перегрузка или применение несоответствующего по характеристикам масла. При появлении таких признаков рекомендуется проверить уровень мала, монтажную позицию, проверить работу воздушного клапана, проверить и по необходимости заменить уплотнения и масло.
  • Выходной вал редуктора не вращается при работающем электродвигателе. Возможная причина- нарушено соединение вала со ступицей. В таких случаях необходима проверка и замена неисправных комплектующих. Обратитесь к производителю.
  • Сгорают предохранители или срабатывает защита. Причины- короткое замыкание (КЗ) в кабеле, неправильное подключение, КЗ в двигателе. Рекомендации – устраните КЗ, проверьте схему подключения. В случае выхода из строя электродвигателя обратитесь за ремонтом или заменой к производителю.
  • Удары и смещение мотор-редуктора при включении. Причина – ослабление креплений, повреждение амортизаторов. При таких признаках подтягивают винтовые соединения или меняют амортизаторы.
поломка мотор редуктора

При каких-либо отклонениях в работе мотор-редукторов необходимо отключить привод, провести диагностику и устранить неисправность редуктора. Самостоятельный ремонт возможен только при простых поломках, например при ослаблении крепежей. В остальных случаях рекомендуется обратиться к производителю или в сервисный центр.



Профилактика неисправностей мотор-редуктора

Главные меры профилактики поломок мотор-редукторов – правильный выбор по характеру нагрузки и режимам работы, соблюдение требований к монтажу и эксплуатации, регулярное и своевременное техническое обслуживание.

ремонт мотор редукторов

Выбор агрегатов осуществляется по следующим критериям:

  • Типу нагрузки
  • Режиму работы (количеству пусков/остановок/реверсов в единицу времени)
  • Суточной продолжительности работы
  • Номинальному и максимальному моменту и скорости выходного вала
  • Передаточному числу
  • Механической мощности агрегата
  • Условиям эксплуатации



Требуемые параметры привода рассчитывают при проектировании. На основании полученных значений выбирают модель и типоразмер мотора-редуктора.

Проверка состояния мотор-редуктора перед вводом в эксплуатацию позволяет выявить повреждения при хранении и транспортировки, заводской брак.

неисправность редуктора

Перед вводом в эксплуатацию и при пробном пуске мотор-редуктора нужно:

  • Проверить уровень масла
  • Активировать воздушный клапан (сапун) при его наличии
  • Измерить температуру поверхности агрегата при максимальной нагрузке
  • Проконтролировать отсутствие стуков, утечек масла, нетипичных шумов, вибраций, выделения дыма




При отклонениях в работе в процессе ввода в эксплуатацию требуется обратиться к производителю.

После наработки определенного количества часов необходимо выполнять плановые технические осмотры и обслуживания.

В зависимости от длительности и условий эксплуатации работы включают:

  • Визуальный осмотр
  • Удаление пыли и загрязнений
  • Очистку воздушного клапана (сапун)
  • Контроль уровня масла
  • Подтяжку креплений и контроль состояния амортизаторов
  • Проверку сальниковых уплотнений
  • Чистку лопастей вентилятора охлаждения
  • Замену масла
  • Контроль состояния муфт

Периодичность и объем работ указаны в инструкции по эксплуатации.

Для поддержания работоспособности мотор-редуктора в некоторых случаях необходимо выполнить капитальный ремонт с полной разборкой и заменой изношенных комплектующих, для этого рекомендуется обращаться в специализированные сервисные центры производителя.

Техническое обслуживание и ремонт должны выполняться профильными специалистами, прошедшими обучение у производителя.

Профилактические меры – намного дешевле ремонта, их выполнение существенно снижает вероятность поломок мотор-редукторов и связанных с ними простоев.